Четвер, 09 листопада 2017

Сумской мурализм: новый виток

Автор 

Мода на создание муралов становится важным элементом массовой арт-культуры в Сумах. Иногда вокруг них возникают острые дебаты. Но то, что унылые стены городских зданий обретают новую жизнь и радуют глаз, — факт неоспоримый.

Не так давно стены одного из зданий на территории СНАУ украсили сразу два мурала. Автор одного из них — швейцарский художник Матиас Амслер, работающий под творческим псевдонимом Pollo 7. Второй мурал создали сумские художники Надежда Белокур и Роман Линник. Этот проект — результат сотрудничества сумской мастерской творческих идей Urban Lys, посольства Швейцарии в Украине, а также фестиваля музыки и стрит-арта Respublica FEST.

Нам удалось поговорить с сумскими авторами Надеждой Белокур и Романом Линником.
Н.Б.: Участие художников в разного рода арт-проектах зачастую сопряжено с бумажной волокитой. А для творческих единиц — это самое страшное и нелюбимое занятие. Узнав о проблемах сумских творцов, Ольга Ковалевская создала мастерскую творческих идей Urban Lys, взяв на себя эти заботы. Кроме этого, она скооперировалась с фестивалем Respublica, который уже 6 лет с успехом проходит в Каменце-Подольском, что на Хмельнитчине. Традиционно туда съезжается рок-тусовка, художники из всей Украины, и не только. За эти годы Каменец-Подольский очень преобразился благодаря огромному количеству муралов на любой вкус. Популярность фестиваля растет, а его география расширяется. Теперь он добрался и до Сум.

Администрация СНАУ любезно предоставила сразу две стены под муралы. Ну а предложение Ольги поучаствовать в проекте оказалось весьма заманчивым. Над одной стеной работал Матиас, а вторая досталась нам. Я давно мечтала создать авторский мурал по собственному эскизу. Тем более захотелось попробовать себя в новом амплуа. Себе в напарники я взяла Романа. Вместе мы проработали несколько идей. Остановились на «Сублимации».

Р.Л.: Матиас сразу сказал: «Я делаю свой проект сам». А так как стены, выделенные под муралы, находятся совсем рядом, сначала мы хотели создать что-то в едином стиле, — так сказать, сдружить оба проекта. Но в итоге отказались от этой мысли и нарисовали мурал по авторскому эскизу Нади. На работу со стеной ушло 4 дня. Сумская торговая группа обеспечила нас лесами. Кстати, искусство создания муралов требует не только способностей к рисованию и черчению, но и минимальных навыков скалолазания…

Н.Б.: Изначально задумка была одна, но в процессе работы, как это часто бывает у художников, она несколько усложнилась и видоизменилась. Идея нашей «Сублимации» — переход из одного состояние в другое. Волосы девушки с нашего мурала сочетают в себе небо, воздух, облака, нечто парообразное. Затем уже жидкость из огромной чаши, в которой лежит девушка, устремляется потоком вниз, где и превращается в гранулы льда. Таким образом происходит сублимация. Если человек понимает всю глубину данного понятия, ему не составит труда прочесть и иные смыслы, вложенные в этот рисунок. А они, конечно же, там есть. Прочувствовав масштабы стены, открыв для себя новые грани творчества, теперь, конечно, будет трудно остановиться. Высота полотна в 3 этажа открывает для художников новые возможности. Поэтому мы с удовольствием продолжим работать с муралами в будущем… Я рада, что удалось поработать на одной площадке с Pollo 7. В нем меня поразила способность работать долгое время над одним и тем же образом. У Матиаса — это образ слизняка. Он в различных ипостасях появляется на всех его муралах в самых разных городах и странах. Каждый раз он интерпретирует тему слизняка по-разному. У него есть легальные проекты, а есть и нелегальные.

Сумской «Наездник» Pollo 7 вполне легальный. И очень масштабный. Сам автор признавался, что впервые работает со стеной столь внушительных размеров. Для этого ему даже пришлось задействовать машину с подъемником. Для швейцарского художника слизняк — существо инопланетное. Для большинства людей он выглядит не очень-то привлекательно. Но Матиас его очень любит. А сумские приключения своего слизняка интерпретирует так: «Разница в скоростях передвижения наездника и слизняка — очевидна. Как и конфликт в самом образе наездника, оседлавшего огромного слизняка. Чтобы преодолеть этот конфликт, его участники должны научиться подстраиваться друг под друга. В этом автор и видит суть дружбы».

По материалам sayanskaya.com

Актуальні матеріали

На час карантину міські сквери та парки закриті для відпочинку

Незважаючи на обмеження, ухвалені рішеннями Кабміну та виконавчого комітету, під час карантину у парках Сум містяни збираються великими компаніями «на шашлики» та гучний відпочинок, наражаючи себе на небезпеку зараження COVID-19.

Старшокласників запрошують на безкоштовні консультації з психологом СНАУ щодо вибору професії

Цілком ймовірно, що епідемія коронавірусу спричинить зміщення строків вступної кампанії 2020 року. Поміж тим це зовсім не означає, що ми маємо байдуже ставитись до свого майбутнього. Адже карантин скінчиться, а попереду усе життя. Тому вже зараз учням старших класів варто…

Оперативна інформація про поширення Covid-19 на Сумщині станом на 3 квітня 2020 року

На сьогодні на Сумщині 30 офіційно підтверджених випадків захворювання на коронавірусну інфекцію. За останню добу захворіли чотири особи: 3 – з Конотопського району і 1- із Шостки.